1. Цели
- Концепция региональной системы управления качеством образования в Пермском крае до 2024 года (приказ МО ПК от 09.03.2021 № 26-01-06-223)
- Концепция система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском крае до 2024 года (приказ МОН ПК от 10.06.2022 № 26-01-06-542)
2. Показатели
- Критерии и показатели региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 04.07.2022 № 26-01-06-626)
- О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 04.07.2022 № 26-01-06-626 «Об утверждении критериев и показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае» (приказ МОН ПК от 12.07.2022 № 26-01-06-659)
- Прогнозные значения показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 07.07.2022 № 26-01-06-648)
- О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 07.07.2022 № 26-01-06-648 «Об утверждении прогнозных значений показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 13.07.2022 № 26-01-06-661)
3. Методы сбора и обработки информации
- Формы сбора, источники, периодичность, ответственные за предоставление информации по показателям региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 13.07.2022 № 26-01-06-662)
- Описание методов сбора информации, использование информационных систем, репрезентативность выборки и методика расчета
- Письмо МОН ПК от 28.06.2021 № 26-36-вн-969 «О предоставлении муниципального плана мероприятий («дорожной карты»)»
4. Мониторинг показателей
- Письмо МО ПК от 05.04.2021 № 26-36-вн-480 «О проведении диагностического тестирования и повышения квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами»
- Письмо МО ПК от 21.07.2021 № 26-36-вн-1062 «О проведении промежуточного мониторинга показателей системы работы со ШНОР/ШНСУ»
- Письмо МО ПК от 26.07.2021 № 26-36-вн-1073 «О диагностике профессиональных компетенций и повышении квалификации по индивидуальным образовательным маршрутам»
- О проведении мониторинга системы работы со ШНОР/ШНСУ в 2021 году (письмо Министерства образования и науки Пермского края от 12.01.2022 г. № 26-36-вн-18)
- Отчет о реализации мероприятия «Организация и проведение тестирования повышения квалификации по индивидуальным образовательным маршрутом педагогов-предметников школ с низкими образовательными результатами Пермского края»
- Отчет по итогам реализации краевого проекта «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого партнерства (или взаимодействия) общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты»
- Результаты региональной оценки по модели PISA-2021 (Пермский край)
5. Анализ результатов мониторинга
- Статистико-аналитический отчет о системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (по состоянию на 26.07.2021 г.)
- Статистико-аналитический отчет о системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (по состоянию на 30.12.2021 г.)
- Статистико-аналитические данные ресурсного обеспечения за 2020, 2021 гг. (согласно данным ФСН № ОО-2)
- Выгрузка из статистики результатов ВПР по русскому языку: 5 кл.–2020 г., 6 кл.–2021 г
- Выгрузка из статистики результатов ВПР по математике: 5 кл.-2020г., 6 кл.-2021г.
- Статистика по отметкам, результаты ВПР по русскому языку 5 кл., 2020 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
- Статистика по отметкам, результаты ВПР по русскому языку 6 кл., 2021 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
- Статистика по отметкам, результаты ВПР по математике 5 кл., 2020 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
- Статистика по отметкам, результаты ВПР по математике 6 кл., 2021 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
- Статистические данные участия ШНОР/ШНСУ в краевых/федеральных проектах и мероприятиях, кластеризация школ с низкими образовательными результатами (по итогам 2021г.)
- Динамика образовательных результатов по итогам ВПР: 5кл.–2020 г., 6 кл-2021г., по русскому и математике (в разрезе МО)
- Анализ ресурсного обеспечения общеобразовательных организаций Пермского края
- Аналитический отчет по реализации проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
- Рекомендации для руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, методистов, иных специалистов, оказывающих методическую поддержку общеобразовательным органихзациям, по сопровождению школ с низкими результатами обучения/школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (письмо МО ПК от 29.07.2021 № 26-36-вн-1088)
- Адресные рекомендации по оценке эффективности использования учебного оборудования
- Адресные рекомендации для руководителей МОУО «Рекомендуемый комплекс мероприятий, направленный на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях»
7. Меры, мероприятия
- План мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском крае до 2024 года (приказ МО ПК от 11.06.2021 № 26-01-06-662)
- О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2021г. № 26-01-06-662 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты» по реализации Концепции поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском крае до 2024 года» (приказ МОН ПК от 23.06.2022 № 26-01-06-592);
- Приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» от 11.02.2021 № 01.01.-05/39 «О реализации в Пермском крае проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся» (назначение ответственного лица за взаимодействие между участниками проекта в Пермском крае и федеральным координатором проекта)
- Перечень общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ МО от 02.03.2021 № 26-01-06-190);
- Региональный план-график реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ МО от 02.03.2021 № 26-01-06-190);
- Перечень муниципальных координаторов, ответственных за реализацию проекта по оказанию методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» от 02.03.2021 № 01.01.-05/71);
- Перечень кураторов и опорных школ Пермского края, включенных в проект по оказанию методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» от 02.03.2021 № 01.01.-05/71);
- Положение о проведении краевого мероприятия «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» в 2021 году
- Положение о мероприятии «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты
- График реализации мероприятий по научно-методическому сопровождению деятельности сетевых предметных групп педагогов общеобразовательных организаций – участников регионального проекта «Образовательный лифт: ШНОР» в 2021 году
- Положение по реализации краевого проекта «Организация и проведение тестирования и повышения квалификации по индивидуальным образовательным маршрутам педагогов-предметников школ с низкими образовательными результатами Пермского края»
- Положение о реализации проекта «Краевая онлайн-Школа» (приказ МО ПК от 18.01.2021 № 26-01-06-22)
- План августовских мероприятий ГАУ ДПО «ИРО ПК» «Развитие профессионального мастерства работников образования Пермского края в условиях цифровой трансформации образования» (2021 год)
- Составы сетевых предметных групп учителей – участников проекта «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» в 2021 году и научных руководителей сетевых групп (приказ ИРО ПК от 17.03.2021 № 01.01-05-88)
- Положение по разработке, методическому сопровождению дистанционного обучения, в том числе организации и проведению конкурса электронных образовательных материалов Библиотеки ЭПОС
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.12.2021 № 26-01-06-1300 «О внесении изменения в пункт 4.6 приказа Министерства образования и науки Пермского края от 09.02.2021 № 26-01-06-103 «О реализации в Пермском крае проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2021 № 26-01-06-1309 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 2 марта 2021 г. № 26-01-06-190 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, и регионального плана-графика реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2021 году»
- Перечень общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2021 № 26-01-06-1310)
- О реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (письмо МО ПК от 15.12.2021 № 26-36-вн-1966)
- О внесении изменений в Перечень общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году, утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 15 декабря 2021г. № 26-01-06-1310 (приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20.12.2021 № 26-01-06-1350)
- О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году (письмо ФГБУ «ФИОКО» от 22.11.2021г. № 02-21/683)
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (в т.ч. Федеральная дорожная карта проекта методической помощи (500+) в 2022 году
- Рекомендации по отбору кураторов (проект «500+, 2022г.)
- Региональный план-график реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (приказ Министерства образования и науки Пермского края от 02.03.2022 № 26-01-06-176)
- Положение о проведении краевого мероприятия «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» в 2022 году
- Список общеобразовательных организаций-участников проекта «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» (приказ ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 29.03.2022 № 01-05/107)
- Составы сетевых предметных групп учителей-участников проекта «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» (приказ ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 25.04.2022 № 01.01-05/145)
- Список кураторов школ, включенных в проект 500+ в 2022 году (приказ ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 03.02.2022 № 01.01-05/36
- Список муниципальных координаторов проекта 500+ в 2022 году (приказ ИРО ПК от 17.12.2021 № 01.01.-05/426)
- План-график мероприятий проекта «Образовательный лифт:ШНОР» в 2022г.
- Отчет о реализации краевого мероприятия «Краевая сетевая онлайн-школа для учителей математики, физики и химии»
- Отчет о реализации кревого мероприятия «Предуниверситетская сетевая школа для обучающихся по математике, физике и химии»
- О проведении курсов повышения квалификации по теме «Управление профессиональным ростом педагогов школ как условие повышения качества образовательных результатов обучающихся» (для педагогов и управленческих кадров ШНОР/ШНСУ)
- Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, на период 2025 года (приказ МОН ПК от 15.06.2022 № 26-01-06-564)
- Положение о научно-методическом сопровождении деятельности специалистов и служб социально-психологического сопровождения общего образования (первый уровень модели психологической службы Пермского края) в условиях внедрения на территории Пермского края трехуровневой модели психологической службы
8. Управленческие решения
- Протокол № 1 заседания комиссии по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в проекте по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся
- Письмо МО ПК от 08.06.2021 № 26-36-вн-877 « О проведении совещания» «О промежуточных результатах системы деятельности со школами с низкими образовательными результатами, участвующими в федеральном проекте «500+»
- Телефонограмма МО ПК от 15.06.2021 № 53 о проведении ВКС с руководителями органов управления образованием по результатам самообследования концептуальных документов в рамках реализации проекта по оказанию адресной методической поддержки (500+)
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.07.2021 № 26-01-06-745 "О рабочей группе по организации и проведению оценки муниципальных механизмов управления качеством образования на территории Пермского края в 2021 году"
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.07.2021 № 26-01-06-746 "О Координационном совете по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования на территории Пермского края на 2021-2024 годы"
- Протокол № 2 заседания комиссии по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в проекте по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (копия)
- О проведении консультационного онлайн-семинара 10.03.2022г. (письмо МО ПК от 03.03.2022 № 26-36-вн-264)
- письмо Министерства образования и науки от 22.03.2022 "О проведении онлайн-семинара по трансляции опыта организации муниципальной модели проекта «Краевая онлайн-Школа» 24 марта 2022г."
- О совещании в режиме ВКС с руководителями МОУО 24 февраля 2022г. по основным задачам государственной политики в сфере общего образования в 2022 году (письмо МО ПК от 21.02.2022 № 26-36-вн-216)
- Презентация «О системе работы со школами с низкими результатами обучения» (материалы к совещанию 24.02.2022г.)
- Краткое описание основных мер, принимаемых в Пермском крае, по устранению дефицита педагогических кадров
- Перечень оборудования для оснащения и обновления материальной базы, необходимой для организации практической деятельности обучающихся в мастерских по предмету «Технология» в муниципальных образовательных организациях Пермского края (приказ МОН ПК от 29.11.2021 № 26-01-06-1220)
- Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджете Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на оснащение оборудованием образовательных организаций, реализующих программы общего образования (постановление Правительства ПК от 12.01.2022 № 7-п)
- Перечень оборудования, планируемого к приобретению для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для создания и функционирования Центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на территории Пермского края в 2022 г. (приказ МОН ПК от 21.12.2021 № 26-01-06-1357)
- Перечень общеобразовательных организаций, на базе которых в 2022 году планируется создание и функционирование «Точек роста» (приказ МОН ПК от 29.11.2021 № 26-01-06-1222)
- О расходовании субсидии для приобретения оборудования в образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (спецоборудование логопеда, дефектолога) (письмо ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 03.02.2022 № 01.01.-13/135)
- Перечень оборудования для оснащения ОО компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» (приказ МОН ПК от 26.01.2022 № 26-01-06-52)
- Перечень ОО, участвующих в проекте ЦОС (приказ МОН ПК от 24.12.2021 № 26-01-06-1426)
9. Анализ эффективности принятых мер
- Сводная итоговая таблица результативности самообследования концептуальных документов (по состоянию на 20.06.2021)
- Анализ эффективности мер, направленных на достижение целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (итоги 2021г.)
- Выписка из анализа заполнения общеобразовательными организациями контекстных данных в 2021 г.
- Отчет о проведении краевого мероприятия «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» по состоянию на 30.06.2022
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.07.2021 № 26-01-06-732 "Об утверждении прогнозных значений показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае"
- Формы сбора, источники, периодичность, ответственные за предоставление информации по показателям региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МО ПК от 01ю07.2021 № 26-01-06-714)