Информация о материале
Опубликовано: 28 июля 2022
1. Цели
Концепция региональной системы управления качеством образования в Пермском крае до 2024 года (приказ МО ПК от 09.03.2021 № 26-01-06-223)
Концепция система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском крае до 2024 года (приказ МОН ПК от 10.06.2022 № 26-01-06-542)
2. Показатели
Критерии и показатели региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 04.07.2022 № 26-01-06-626)
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 04.07.2022 № 26-01-06-626 «Об утверждении критериев и показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае» (приказ МОН ПК от 12.07.2022 № 26-01-06-659)
Прогнозные значения показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 07.07.2022 № 26-01-06-648)
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 07.07.2022 № 26-01-06-648 «Об утверждении прогнозных значений показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 13.07.2022 № 26-01-06-661)
3. Методы сбора и обработки информации
Формы сбора, источники, периодичность, ответственные за предоставление информации по показателям региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МОН ПК от 13.07.2022 № 26-01-06-662)
Описание методов сбора информации, использование информационных систем, репрезентативность выборки и методика расчета
Письмо МОН ПК от 28.06.2021 № 26-36-вн-969 «О предоставлении муниципального плана мероприятий («дорожной карты»)»
4. Мониторинг показателей
Письмо МО ПК от 05.04.2021 № 26-36-вн-480 «О проведении диагностического тестирования и повышения квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами»
Письмо МО ПК от 21.07.2021 № 26-36-вн-1062 «О проведении промежуточного мониторинга показателей системы работы со ШНОР/ШНСУ»
Письмо МО ПК от 26.07.2021 № 26-36-вн-1073 «О диагностике профессиональных компетенций и повышении квалификации по индивидуальным образовательным маршрутам»
О проведении мониторинга системы работы со ШНОР/ШНСУ в 2021 году (письмо Министерства образования и науки Пермского края от 12.01.2022 г. № 26-36-вн-18)
Отчет о реализации мероприятия «Организация и проведение тестирования повышения квалификации по индивидуальным образовательным маршрутом педагогов-предметников школ с низкими образовательными результатами Пермского края»
Отчет по итогам реализации краевого проекта «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого партнерства (или взаимодействия) общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты»
Результаты региональной оценки по модели PISA-2021 (Пермский край)
5. Анализ результатов мониторинга
Статистико-аналитический отчет о системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (по состоянию на 26.07.2021 г.)
Статистико-аналитический отчет о системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (по состоянию на 30.12.2021 г.)
Статистико-аналитические данные ресурсного обеспечения за 2020, 2021 гг. (согласно данным ФСН № ОО-2)
Выгрузка из статистики результатов ВПР по русскому языку: 5 кл.–2020 г., 6 кл.–2021 г
Выгрузка из статистики результатов ВПР по математике: 5 кл.-2020г., 6 кл.-2021г.
Статистика по отметкам, результаты ВПР по русскому языку 5 кл., 2020 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
Статистика по отметкам, результаты ВПР по русскому языку 6 кл., 2021 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
Статистика по отметкам, результаты ВПР по математике 5 кл., 2020 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
Статистика по отметкам, результаты ВПР по математике 6 кл., 2021 г. (в разрезе школ/муниципальных образований)
Статистические данные участия ШНОР/ШНСУ в краевых/федеральных проектах и мероприятиях, кластеризация школ с низкими образовательными результатами (по итогам 2021г.)
Динамика образовательных результатов по итогам ВПР: 5кл.–2020 г., 6 кл-2021г., по русскому и математике (в разрезе МО)
Анализ ресурсного обеспечения общеобразовательных организаций Пермского края
Аналитический отчет по реализации проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
Рекомендации для руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, методистов, иных специалистов, оказывающих методическую поддержку общеобразовательным органихзациям, по сопровождению школ с низкими результатами обучения/школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (письмо МО ПК от 29.07.2021 № 26-36-вн-1088)
Адресные рекомендации по оценке эффективности использования учебного оборудования
Адресные рекомендации для руководителей МОУО «Рекомендуемый комплекс мероприятий, направленный на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях»
7. Меры, мероприятия
План мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском крае до 2024 года (приказ МО ПК от 11.06.2021 № 26-01-06-662)
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2021г. № 26-01-06-662 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты» по реализации Концепции поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском крае до 2024 года» (приказ МОН ПК от 23.06.2022 № 26-01-06-592);
Приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» от 11.02.2021 № 01.01.-05/39 «О реализации в Пермском крае проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся» (назначение ответственного лица за взаимодействие между участниками проекта в Пермском крае и федеральным координатором проекта)
Перечень общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ МО от 02.03.2021 № 26-01-06-190);
Региональный план-график реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ МО от 02.03.2021 № 26-01-06-190);
Перечень муниципальных координаторов, ответственных за реализацию проекта по оказанию методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» от 02.03.2021 № 01.01.-05/71);
Перечень кураторов и опорных школ Пермского края, включенных в проект по оказанию методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» от 02.03.2021 № 01.01.-05/71);
Положение о проведении краевого мероприятия «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» в 2021 году
Положение о мероприятии «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты
График реализации мероприятий по научно-методическому сопровождению деятельности сетевых предметных групп педагогов общеобразовательных организаций – участников регионального проекта «Образовательный лифт: ШНОР» в 2021 году
Положение по реализации краевого проекта «Организация и проведение тестирования и повышения квалификации по индивидуальным образовательным маршрутам педагогов-предметников школ с низкими образовательными результатами Пермского края»
Положение о реализации проекта «Краевая онлайн-Школа» (приказ МО ПК от 18.01.2021 № 26-01-06-22)
План августовских мероприятий ГАУ ДПО «ИРО ПК» «Развитие профессионального мастерства работников образования Пермского края в условиях цифровой трансформации образования» (2021 год)
Составы сетевых предметных групп учителей – участников проекта «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» в 2021 году и научных руководителей сетевых групп (приказ ИРО ПК от 17.03.2021 № 01.01-05-88)
Положение по разработке, методическому сопровождению дистанционного обучения, в том числе организации и проведению конкурса электронных образовательных материалов Библиотеки ЭПОС
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.12.2021 № 26-01-06-1300 «О внесении изменения в пункт 4.6 приказа Министерства образования и науки Пермского края от 09.02.2021 № 26-01-06-103 «О реализации в Пермском крае проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2021 № 26-01-06-1309 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 2 марта 2021 г. № 26-01-06-190 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, и регионального плана-графика реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2021 году»
Перечень общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2021 № 26-01-06-1310 )
О реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (письмо МО ПК от 15.12.2021 № 26-36-вн-1966 )
О внесении изменений в Перечень общеобразовательных организаций-участников проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году, утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 15 декабря 2021г. № 26-01-06-1310 (приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20.12.2021 № 26-01-06-1350)
О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году (письмо ФГБУ «ФИОКО» от 22.11.2021г. № 02-21/683)
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (в т.ч. Федеральная дорожная карта проекта методической помощи (500+) в 2022 году
Рекомендации по отбору кураторов (проект «500+, 2022г.)
Региональный план-график реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (приказ Министерства образования и науки Пермского края от 02.03.2022 № 26-01-06-176)
Положение о проведении краевого мероприятия «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» в 2022 году
Список общеобразовательных организаций-участников проекта «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» (приказ ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 29.03.2022 № 01-05/107)
Составы сетевых предметных групп учителей-участников проекта «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» (приказ ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 25.04.2022 № 01.01-05/145)
Список кураторов школ, включенных в проект 500+ в 2022 году (приказ ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 03.02.2022 № 01.01-05/36
Список муниципальных координаторов проекта 500+ в 2022 году (приказ ИРО ПК от 17.12.2021 № 01.01.-05/426)
План-график мероприятий проекта «Образовательный лифт:ШНОР» в 2022г.
Отчет о реализации краевого мероприятия «Краевая сетевая онлайн-школа для учителей математики, физики и химии»
Отчет о реализации кревого мероприятия «Предуниверситетская сетевая школа для обучающихся по математике, физике и химии»
О проведении курсов повышения квалификации по теме «Управление профессиональным ростом педагогов школ как условие повышения качества образовательных результатов обучающихся» (для педагогов и управленческих кадров ШНОР/ШНСУ)
Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, на период 2025 года (приказ МОН ПК от 15.06.2022 № 26-01-06-564)
Положение о научно-методическом сопровождении деятельности специалистов и служб социально-психологического сопровождения общего образования (первый уровень модели психологической службы Пермского края) в условиях внедрения на территории Пермского края трехуровневой модели психологической службы
8. Управленческие решения
Протокол № 1 заседания комиссии по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в проекте по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся
Письмо МО ПК от 08.06.2021 № 26-36-вн-877 « О проведении совещания» «О промежуточных результатах системы деятельности со школами с низкими образовательными результатами, участвующими в федеральном проекте «500+»
Телефонограмма МО ПК от 15.06.2021 № 53 о проведении ВКС с руководителями органов управления образованием по результатам самообследования концептуальных документов в рамках реализации проекта по оказанию адресной методической поддержки (500+)
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.07.2021 № 26-01-06-745 "О рабочей группе по организации и проведению оценки муниципальных механизмов управления качеством образования на территории Пермского края в 2021 году"
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.07.2021 № 26-01-06-746 "О Координационном совете по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования на территории Пермского края на 2021-2024 годы"
Протокол № 2 заседания комиссии по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в проекте по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (копия)
О проведении консультационного онлайн-семинара 10.03.2022г. (письмо МО ПК от 03.03.2022 № 26-36-вн-264)
письмо Министерства образования и науки от 22.03.2022 "О проведении онлайн-семинара по трансляции опыта организации муниципальной модели проекта «Краевая онлайн-Школа» 24 марта 2022г."
О совещании в режиме ВКС с руководителями МОУО 24 февраля 2022г. по основным задачам государственной политики в сфере общего образования в 2022 году (письмо МО ПК от 21.02.2022 № 26-36-вн-216)
Презентация «О системе работы со школами с низкими результатами обучения» (материалы к совещанию 24.02.2022г.)
Краткое описание основных мер, принимаемых в Пермском крае, по устранению дефицита педагогических кадров
Перечень оборудования для оснащения и обновления материальной базы, необходимой для организации практической деятельности обучающихся в мастерских по предмету «Технология» в муниципальных образовательных организациях Пермского края (приказ МОН ПК от 29.11.2021 № 26-01-06-1220)
Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджете Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на оснащение оборудованием образовательных организаций, реализующих программы общего образования (постановление Правительства ПК от 12.01.2022 № 7-п)
Перечень оборудования, планируемого к приобретению для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для создания и функционирования Центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на территории Пермского края в 2022 г. (приказ МОН ПК от 21.12.2021 № 26-01-06-1357)
Перечень общеобразовательных организаций, на базе которых в 2022 году планируется создание и функционирование «Точек роста» (приказ МОН ПК от 29.11.2021 № 26-01-06-1222)
О расходовании субсидии для приобретения оборудования в образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (спецоборудование логопеда, дефектолога) (письмо ГАУ ДПО «ИРО ПК» от 03.02.2022 № 01.01.-13/135)
Перечень оборудования для оснащения ОО компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» (приказ МОН ПК от 26.01.2022 № 26-01-06-52)
Перечень ОО, участвующих в проекте ЦОС (приказ МОН ПК от 24.12.2021 № 26-01-06-1426)
9. Анализ эффективности принятых мер
Сводная итоговая таблица результативности самообследования концептуальных документов (по состоянию на 20.06.2021)
Анализ эффективности мер, направленных на достижение целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (итоги 2021г.)
Выписка из анализа заполнения общеобразовательными организациями контекстных данных в 2021 г.
Отчет о проведении краевого мероприятия «Образовательный лифт: школы с низкими образовательными результатами» по состоянию на 30.06.2022
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.07.2021 № 26-01-06-732 "Об утверждении прогнозных значений показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае"
Формы сбора, источники, периодичность, ответственные за предоставление информации по показателям региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (приказ МО ПК от 01ю07.2021 № 26-01-06-714)