В рамках Всемирного дня ребенка, который празднуется во всем мире 20 ноября, на территории Пермского края в период с 18 по 21 ноября 2016 годяпрошел Единый родительский день. Не остались в стороне и образовательные учреждения Березовского муниципального района, реализующиеобразовательные программы дошкольного образования.
Приказ МКУ «Управление образования администрации Берёзовского муниципального района Пермского края» от 14.11.2016 г. № СЭД-01-05-307
Количество участников совместных мероприятий, проведённых в рамках Единого родительского дня: образовательных учреждений – 10, родителей (законных представителей) - 227;детей – 309;педагогов – 55.
В практике детских садов используются различные современные практики взаимодействия участников образовательных отношений: мастер-классы, детско-родительские встречи, совместное оформление информационных стендов, стенгазет, выставок.
В дошкольном образовательном учреждении«Центр развития ребенка – детский сад № 5»созданы все условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. В частности, в рамках Единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС» были разработаны и реализованы следующие сценарии образовательных мероприятий:
Квест – игра «Осенний вернисаж»
В соответствии с требованиями стандарта ДОв детском саду необходимо создавать условия для поддержки индивидуальности ребёнка, его инициативы в различных видах деятельности. Поэтому на протяжении 2-х лет, в данном дошкольном учреждении эффективно используется квест - игра как одна из форм интерактивного взаимодействия с дошкольниками и их родителями. Организация квеста происходит следующим образом: дети и родители объединяются в 3 - 4 команды, чтобы отправиться в путешествие по заданному маршруту и справиться с испытаниями.Квесты проводятся в рамках комплексно – тематического планирования, чаще всего в формате итогового мероприятия.
Музыкальная гостиная «Мама в доме, что солнышко в небе»
Музыкальная гостиная решает задачи становления ценностной ориентации и социализации ребёнка-развитие предпосылок эмоционально –ценностноговосприятия и понимания произведенийискусства(словесного, музыкального, изобразительного).А также создание условий для активного участия родителей в воспитании и развитии детей. Участие мам в мероприятии позволяет им оказаться "внутри" педагогического процесса, быть не просто наблюдателями, а соучастниками этого процесса, а также даёт возможность детям почувствовать свою значимость, способствует повышению мотивации.
В ходе мероприятия создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка, в которой он чувствует себя компетентным, может реализовать свои способности и удовлетворить потребности личности.
«Парная гимнастика взрослых и малышей».
В рамках физического развития детей наиболее эффективной формой взаимодействия выступают совместные занятия физической культурой.
Занятия парной гимнастикой позволяют лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.
В ходе проведения парной гимнастики посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики, происходит гармонизация отношений между детьми и родителями.
Совместная двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует более эффективному эмоциональному отношению c детьми, что дает им возможность оценивать результаты как физического, так и духовного воспитания своего ребенка.
Творческая мастерская «Как у нас – то в мастерской».
Творческая мастерская - форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Данная форма способствует развитию у участников творческих(музыкальных,изобразительных, дизайнерских) способностей, создаёт положительную эмоциональную атмосферу, воспитывает художественный вкус. Её проведение приурочивается, как правило, к какому-либо событию: к Дню Матери, празднику Осени, подготовке к Новому году и Рождеству, Светлой Пасхе, тем самым приобщая детей к традициям семьи, общества и государства.
Организованные и проведённые мероприятия носят инновационный и практико-ориентированный характер, способствующие формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Сайт детского сада https://berezovka5.wordpress.com
По итогам проведения Единого родительского дня в дошкольном образовательном учреждении были разработаны сценарии образовательных совместных мероприятий с участием детей, родителей и педагогов (квест – игра «Осенний вернисаж», музыкальная гостиная «Мама в доме, что солнышко в небе», «Парная гимнастика взрослых и малышей», творческая мастерская «Как у нас – то в мастерской»), фотовыставка «Мамочка – моя любимая», выставка работ совместного творчества детей и родителей расписанных предметов («Хохлома», «Гжель»), коллективная работа детей и родителей «Осенний пейзаж», картотека физических упражнений «Парная гимнастика для родителей и детей», аудиозапись совместного исполнения детских песенок детей и родителей «Спят усталые игрушки», «Есть мама у котёнка»; план флэшмоба «Медвежата», описание весёлой разминки «Самолётики» и др.).
В дошкольном образовательном учреждении «Березовский детский сад № 4» были проведены:
• Утренняя зарядка для детей и родителей.
• Мастер – класс для детей и родителей по изготовлению печенья.
• Мастер – класс по работе с папье-маше.
• Презентация семейных мини-газет «Секреты счастливой семьи». Приняли участие 7 семей.
• Тематическая сервировка стола. Приняли участие 3 семьи.
• Презентация «Что такое ФГОС ?» (Л.Г.Гордеева, заведующий ДОУ).
• «Формирование социокультурной среды». Выступление Л.А. Периной, заведующего центральной детской библиотекой.
• Презентация «Конкурсное движение в ДОУ».
• Выступление семьи Вики и Ольги Александровны Овчинниковых - участников регионального конкурса «Танцующая семья».
• «Мы сами можем всё!» Выступление - презентация из опыта работы родительского комитета гр.№5.
• «Мы - здоровая семья!» Сообщение – презентация из семейного опыта сотрудничества детей, педагогов и родителей в рамках семейного клуба «Здоровая семья».
Сайт детского сада
Результаты Единого родительского дня:
• План проведения Единого родительского дня.
• Буклет «Родители реализуют ФГОС»
• Листовка «Что такое ФГОС?»
• Семейные мини – газеты.
• Презентации: «Что такое ФГОС?», «Конкурсное движение в ДОУ», «Мы сами можем всё!», «Мы - здоровая семья!»
В других детских садах при проведении Единого родительского дня использовались следующие формы:
совместно с мамами в младшей группе была проведена встреча «Поиграй со мною» и разработан буклет «Играем дома», также родителям было предложено принять участие в разговоре «ФГОС ДО и семья»;
для детей и родителей был проведен мастер-класс «Изготовление генеалогического древа семьи». В ходе мероприятия дети познакомились с понятием генеалогического древа семьи, родословной. Вместе с родителями изготовили модель своей семьи, закрепив родственные связи. К выполнению работ подошли творчески – одни рисовали, другие – выполнили аппликацию. В мастер-классе приняли участие 16 детей и 10 родителей.
родительское собрание по теме: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее».Результат буклеты по питанию, по оздоровлению, памятка «Советы родителям».
занятия в Семейном клубе родителей Умняшек.
творческая мастерская «Подарок для любимой мамочки. Работа в 3 группах: чудесный карандаш;волшебная бумага;веселый пластилин.Результат: выставка совместных работ.
праздничная встреча «Мамины добрые руки» (2 –х клубов «Очарование», «Всёзнайки»). В программе: концерт, игры, танцы, сценки и песни.Результат: совместное выступление родителей, воспитанников и воспитателей.