Печать

На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития каждого обучающегося в рамках образовательного процесса в школе.
При этом большинство современных школ сталкиваются с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы – организационными особенностями, ресурсным, материально-техническим, кадровым оснащением, составом контингента обучающихся, педагогическим и методическим потенциалом коллектива и т.д.

Сочетание данных факторов в отдельной школе может приводить к росту рисков учебной неуспешности. Как снизить эти риски? Какие действия предпринять школьной управленческой команде по выходу из кризисной ситуации? Это первостепенные задачи проекта «500+», проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. Основополагающий принцип проекта «500+» – сотрудничество всех групп и участников образовательных отношений.
В 2022 году в Березовском муниципальном округе в проект вошли две образовательные организации: МБОУ «Асовская ООШ» и МБОУ «Кляповская ООШ». В рамках реализации проекта «500+» назначен муниципальный координатор, определены ответственные за методическое сопровождение и за школами закреплен куратор.
Управленческие команды каждой школы совместно с куратором прошли обучение на курсах повышения квалификации «Управление профессиональным ростом педагогов школ как условие повышения качества образовательных результатов обучающихся» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». Специалисты Центра оказали качественную методическую помощь в разработке концептуальных документов каждой образовательной организации. Школы – участники проекта, создали Концепции развития, Среднесрочные программы развития, Программы Антирисковых мер и документы, подтверждающие работу в выбранных рисковых направлениях: МБОУ «Кляповская ООШ» – фактор риска «Низкий уровень вовлеченности родителей» и МБОУ «Асовская ООШ» – первый фактор риска «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» и второй – «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации». В течение трех месяцев (с марта по май) педагогические коллективы реализовывали мероприятия 1 этапа Антирисковых программ. Кроме того, каждый представитель управленческой команды разработал индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) профессионального развития. На одном из краевых вебинаров О.В. Зернина, заместитель директора по НМР МБОУ «Кляповская ООШ», представила свой ИОМ как одну из лучших педагогических практик.
Сегодня мы можем утверждать, что 1 этап проекта «500+» Кляповская и Асовская школы успешно прошли, так как разработанные концептуальные и подтверждающие документы прошли экспертизу преподавателей Центра НППМПР, загружены в личные кабинеты в Информационной системе мониторинга электронных дорожных карт Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО).
Но впереди ждет 2 этап проекта, который и определит эффективность режима работы школы, направленного на повышение позитивных изменений образовательных результатов обучающихся.

Председатель С.В. Мезенцева